Как понять и развить способности своего ребенкаЯ хочу рассказать вам о книге, которая стала для меня важным источником родительской мудрости. Это работа профессора Гарвардского университета Говарда Гарднера «Структура разума. Теория множественного интеллекта».
Когда я впервые услышала о теории множественного интеллекта, у меня в жизни был очень непростой период. Дочь была тогда еще милой малышкой, а вот двое сыновей, школьники, доставляли мне немало хлопот своими неуспехами в школе. Я - хорошая мама, и потому боролась за них как могла. Были курсы английского, репетиторы, школа скорочтения и развития памяти, мы делали вместе все домашние задания - в общем, я старалась изо всех сил, чтобы помочь им хорошо учиться в школе! Но мои усилия были тщетными - тройки надежно обосновались в дневниках моих сыновей.
Вот в это темное время мне и показался свет в окошке - теория множественного интеллекта. Суть ее проста и гениальна.
Профессор неврологии Говард Гарднер доказал научно, в том числе с помощью фМРТ, что мозг каждого с рождения имеет свои неизменные способности к обучению. Мозг ребенка по-своему получает и обрабатывает информацию из окружающей среды. Это делает ребенка особенным в его способностях, талантах.
Мы привыкли думать об интеллекте как об одном компьютере: у кого-то более мощном, а у кого-то поскромнее. Гарднер же предложил рассматривать мозг как 8 компьютеров, относительно независимых друг от друга. Каждый человек обладает (в разной степени) восьмью относительно независимыми умственными способностями или видами интеллекта.
- лингвистический
- логико-математический
- музыкальный
- визуально-пространственный
- кинестетический
- натуралистический
- межличностный и внутриличностный интеллекты
Итак, интеллект - это врожденный потенциал человека обрабатывать информацию определенным образом, для того, чтобы решать задачи, важные в современном обществе. А значит каждый человек, который умеет что-то хорошо делать, интеллектуален, по-своему умен и может быть успешен.
И тогда-то я поняла, что каждый из моих сыновей по-своему особенный. Он создан для того, чтобы делать что-то свое, полезное в жизни. А как со школьными успехами? Родителям важно понимать, что школьная академическая программа создана так, что успешными могут быть только учащиеся с лингвистическими и логико-математическим задатками. У детей с другими способностями в школе большого успеха не будет. Надо принять это как факт. И не забывайте, что успех в школе не равен успеху в жизни.
На эту тему скоро выходит моя книга "В 8 раз умнее. Как понять и развить способности ребенка". Ждите анонса.